Как обстоят дела с парковкой в Бангкоке, сколько стоит платная, где найти бесплатную, и что грозит, если вы оставили авто или байк в неправильном месте – подробно об этом прямо из столицы королевства.
Не так давно по сети гуляло видео о безумной парковке в Бангкоке, на которой машины обкладывали кусками пенопласта и ставили вплотную как тетрис, а чтоб выехать, раскатывали авто руками. Так вот, это район знаменитого рынка Чатучак. Во-первых, это популярнейший туристический рынок – сюда съезжается куча народа на шопинг, здесь есть отличный фудкорт, и в целом это популярнейшая туристическая достопримечательность. Во-вторых, отсюда уходят шаттлы в Дон Мыанг и чем платить дикие деньги за паркинг в аэропорту (40-60 бат за час!), лучше оставить машину здесь. В-третьих, здесь же находится крупный автовокзал Мо Чит. Ну и в самых последних – эта парковка абсолютно бесплатная! Стоит ли комментировать дальше?
И это далеко не единственное место в Бангкоке с такой ситуацией. Многие туристы и путешественники любят такие известные районы, как Каосан и Рамбутри. Эти места хвалит куча народу и мне совершено непонятно – за что? Ведь здесь:
- Цена на койку в хостеле равна стоимости комнаты в хорошем отельчике с парковкой, фитнесом и бассейном в другом районе
- Еда и сувениры – полный ширпотреб
- Народу по вечерам – просто не протолкнуться
- Туалеты платные и просто ужасные
- Метро достаточно далеко.
И если именно отдаленность метро заставляет вас брать авто или байк в аренду (как из аэропорта-то добираться?), то не забудьте, что от аэропорта ходят шаттлы прямо сюда. И вот этот необъяснимый интерес туристов к Каосан роуд создает совершенно такую же ситуацию с парковкой и здесь – на самой улице парковаться нельзя, ночью она становится пешеходной, поэтому все кварталы вокруг плотно уставлены машинами. Ручник предусмотрительно никто не поднимает – а то как ваше авто откатят в случае чего?
Мы живем за рекой на Кхлонгсане. Тротуары в переулках, как и в большинстве мест Бангкока, узкие, понапарковано, конечно. Но отель предоставляет постояльцам свой паркинг. Да и вышел из переулка и свободно. Вывод – все, как и везде, зависит от района столицы и от людей.
Муж водил байк в Паттайе, но в Бангкоке такое движение, что не решился, так что здесь мы ездим на метро и автобусе БРТ с выделенкой. Часто, глядя в окно общественного транспорта, мы видим людей, стоящих в 4-6-ти полосных пробках в кабриолетах, изнывающих от 30 с лишним градусной жары и вдыхающих ароматы выхлопов. А мы сидим под кондеем – красота!
Вообще, парковка по городу стоит 20-40 бат в зависимости от места и если место неправильное, то авто отправится на штрафстоянку или получит блокиратор на колесо. Поэтому мы советуем соблюдать несколько простых правил:
- Парковаться возле красно-белой разметки запрещено
- Желто-белая обозначает места для такси и общественного транспорта
- Не ставьте авто ближе 3 метров до и после перекрестка
- Не устраивайте стоянку на мостах
- Черно-белые полосы на бордюре – место паркинга.
Места обитания таксистов обходите стороной – примут за конкурента, ищите потом свой байк… И в качестве основного вывода запомните: везде, где не запрещено, парковаться можно!
Напоследок полезный лайфхак – если вы припарковались на стоянке супермаркета, купите какую-нибудь мелочь, продуктов или воды и ваш чек будет талоном на бесплатную парковку на выезде.